1.Картинка
http://www.avataram.ru/mythology/img/abraksas.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/Abraxas%2C_Nordisk_familjebok.png/220px-Abraxas%2C_Nordisk_familjebok.png

2.Название
Абраксас
3.Где упоминается
Оккультные писания
4.Описание

Абраксас - В раннюю эпоху христианства, в I—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит. Отцы церкви боролись с ересью гневными отповедями и едкими насмешками.
    Святой Епифаний язвительно замечал, что ересиархи пытаются «действовать на воображение неопытных ужасными именованиями варварским составлением сих наименований», — он имел в виду и звание Абраксаса. Его имя составлено из семи греческих букв (а магическое число 7 символизирует общую идею Вселенной). Все греческие буквы имели числовое значение; сумма значений букв, входящих в слово Абраксас, составляла число 365, соответствующее числу духов и дней в году (космогонический эквивалент «мирового времени»). Во II веке христианская церковь победила ереси, но в средние века Абраксас снова стал довольно известен: его изображение как талисман было принято алхимиками, которые носили на груди медальоны с человеко петухозмеем

Абраксас или (более ранняя форма) Абрасакс — гностический термин. Сумма цифровых значений греческих букв, составляющих слово (изопсефия), равна числу 365:

Α = 1, Β = 2, Ρ = 100, Α = 1, Σ = 200, Α = 1, Ξ = 60

В системе гностика Василида Абрасакс — глава (архонт) низших эонов (эманаций Божества), создавших 365 небес. В дальнейшей оккультной традиции Абраксас (такая форма стала обычной в Средневековье) представлялся как египетский бог, демон, дуалистическое божество.

Последователи Василида придавали магическое значение камням, на которых было вырезано это слово и, кроме того, еще фигура с человеческим туловищем, человеческими руками, петушьей головой и змеями вместо ног; в правой руке ее плеть, в левой круг или венок с двойным крестом внутри. Подобного рода камни найдены в Азии, Египте, частью в Испании, куда они вместе с василидовым учением занесены присциллианами, а затем приняты были всеми магическими и алхимическими сектами и в Средние века получили широкое распространение в качестве амулетов.

Абраксаса также называли Демиургом, IAO. Ему сопутствует солнечная символика: петух, каждое утро возвещающий о возвращении Солнца — символ возрождения, и хлыст со щитом, с которыми чаще всего он изображался — символизируют жар полуденного Солнца.

Мистическая фигура видоизменялась самым разнообразным образом и заменялась различными изображениями, языческими и др., уже ничего общего с гностицизмом не имеющими. Ср. Bellermann «Ueber die Gemmen der Alten mit dem Abraxasbilde» (Berlin, 1817—19); Barzilai «Gli Adraxas» (Триест, 1873).